Дота, Киберспорт
Dota: киберспорт нового поколения
Киберспорт – не просто состязание в умении прокачки виртуального юнита, это – узкопрофильная специализация управления цифровым и информационным пространством.
StarCraft, CS:GO, League of Legends, Overwatch – это только самый незначительный список киберспортивных дисциплин, пользующихся большой популярностью у профессиональных геймеров. Однако особого внимания в этом списке заслуживает Дота. Ежегодно для любителей подобной игры проводится всемирно известный чемпионат The International Dota с общей суммой призового фонда более 10 млн. долларов США.
Dota: ключевые особенности киберспортивной дисциплины
Большинство экспертов причисляют Доту к жанру MOBA. В турнире участвуют два коллектива по 5 геймеров, каждый из которых обладает своим уникальным персонажем. Главная задача команды – прокачать своих героев до такой степени, чтобы завоевать базу врага. Большой популярностью в последнее время пользуется расстановка 2/1/2: по два геймера на боковых частях и один по центру.
Особенности турнирной системы
Огромная фанатская аудитория и большой интерес к Dota способствовали предельной открытости турнирной системы: чемпионаты могли устраиваться в любое время, любыми организациями, а состав участников не выбирался опционально (был свободный вход для всех желающих). Исключение составлял профессиональный турнир The International. Чтобы систематизировать турнирную систему, разработчик Dota, которым является Valve, сделал правила более жесткими. Была организована основная система DPC, представляющая собой 3-хэтапный турнир, который проходит во все времена года кроме осени. Соревнования организованы на всех континентах, включая Западную Европу, Азию (преимущественно Китай), Южную и Северную Америки. Каждый континент включает 2 дивизиона, а по результатам чемпионата худшие и лучшие коллективы меняются местами. Лучшие континентальные коллективы примут участие в международном чемпионате Major.
Для сведения: если на любительском уровне большинство опытных пользователей прибегали к читерству, подгружая программный плагин maphack, чтобы разглядеть области тьмы (снять области тумана), то на профессиональном чемпионате по киберспорту подобное недопустимо. За этим пристально следит специальная судейская коллегия. При обнаружении мошенничества хотя бы одного участника, будет дисквалифицирован весь коллектив.