Porsche 911 GT3 стремится к совершенству
Новый Porsche 911 GT3 полон технических новшеств. Во время разработки инженеры преследовали, в частности, одну цель: еще больше улучшить характеристики высокопроизводительного спортивного автомобиля без ущерба для повседневного использования. Важную роль здесь сыграло сотрудничество технических специалистов из отдела разработки серии и специалистов отдела автоспорта.
«Когда одни и те же инженеры, которые разрабатывают наши гоночные автомобили, также работают над дизайном нового автомобиля GT для дорог, это самая непосредственная передача технологий, которую я могу себе представить», — объясняет Андреас Преунингер, директор модельного ряда GT.
Более 160 часов доводки в аэродинамической трубе
Особенно очевидны технологические достижения в области аэродинамики. Впервые на серийный автомобиль Porsche устанавливается заднее антикрыло с подвеской. Его лебединая шея используется в аналогичной форме на гоночном автомобиле GT 911 RSR и гоночном автомобиле 911 GT3 Cup. Поскольку два алюминиевых кронштейна теперь удерживают элемент крыла сверху, воздушный поток может беспрепятственно проходить по нижней стороне, которая более чувствительна к аэродинамике. Эта новая конструкция привела к уменьшению потерь потока и не только к увеличению прижимной силы, но также к хорошо сбалансированным условиям отрицательной подъемной силы наряду со многими другими подробными мерами.
«Мы разработали аэродинамику нового 911 GT3 примерно в 700 симуляциях. Мы потратили более 160 часов на доводку автомобиля в аэродинамической трубе», — объясняет инженер по аэродинамике Маттиас Рол. Угол атаки нового заднего антикрыла можно установить в четыре разных положения. Соответственно, передний диффузор тоже можно отрегулировать в четыре положения. «Новый 911 GT3 создает прижимную силу на 50% больше, чем его предшественник, на скорости 200 км/ч только в заводских настройках.
При максимальных настройках давления увеличение составляет более 150%», — добавляет Ролл. Как и у гоночных автомобилей, аэродинамический баланс нового 911 GT3 можно индивидуально адаптировать к условиям трассы и индивидуальному стилю вождения. «Не только компоненты очень похожи на те, которые используются в наших гоночных автомобилях, но и методы разработки также схожи», — объясняет инженер-аэродинамик. «В нашей ультрасовременной аэродинамической трубе в Вайссахе мы не просто едем прямо, мы моделируем все возможные дорожные ситуации. Мы заставляем автомобиль катиться, наклоняться и сдвигаться, чтобы имитировать физические воздействия на трассу».
Высокооборотистый двигатель с ДНК автоспорта
Стендовые испытания при разработке 4,0-литрового высокооборотного атмосферного двигателя были еще более трудоемкими. «В целом двигатель нового GT3 наработал на испытательном стенде более 22 000 часов. Во время испытаний мы неоднократно моделировали типичные профили цепи и большую часть времени работали на полном газу», — объясняет Томас Мадер, руководитель проекта GT Road Car Engines. Двигатель, охотно реагирующий на нажатие педали газа, основан на гоночном двигателе гоночного автомобиля GT3 911 GT3 R и практически без изменений используется в 911 GT3 Cup. При мощности 375 кВт (510 л.с.) его выходная мощность на 10 л.с. выше, чем у его предшественника GT3. Он развивает максимальную мощность при 8400 об/мин, а электронный ограничитель уменьшает эту выдающуюся мощность при 9000 об/мин.
Как и в автоспорте, точное срабатывание клапанов на высоких оборотах обеспечивается жесткими рычагами. Проверенная технология VarioCam обеспечивает управление распределительным валом, точно адаптированное к частоте вращения двигателя и условиям нагрузки. Коленчатый вал с большим диаметром подшипников, широкие шатунные вкладыши и плазменное покрытие цилиндров обеспечивают меньшие потери на трение и уменьшают износ. «Индивидуальная система дроссельной заслонки заимствована прямо из автоспорта и значительно улучшает реакцию», — говорит специалист по двигателям Мадер.
Благодаря высокой прижимной силе и поперечному ускорению, создаваемым новым 911 GT3 на гоночных трассах, подача масла в высокооборотный двигатель имеет особое значение. Как и в автоспорте, это обеспечивается системой смазки с сухим картером и отдельным масляным баком. В общей сложности семь ступеней всасывания позволяют быстро и эффективно возвращать моторное масло обратно во внешний бак, а смазка тяжелонагруженных шатунных подшипников осуществляется непосредственно через масляный насос через коленчатый вал. «Двигатель нашего гоночного автомобиля 911 GT3 Cup существенно отличается всего двумя компонентами: выхлопной системой и блоком управления двигателем. Все остальное идентично», — объясняет Мадер.
Двигатель нового 911 GT3 также был доработан инженерами и водителями-испытателями вне испытательного стенда. «Во время разработки мы провели 600 испытаний на выбросы, чтобы соответствовать строгим стандартам, — говорит Томас Мадер. К долговечности двигателя также предъявлялись очень строгие требования: он должен был безукоризненно работать при длительной нагрузке.
К долговечности двигателя также предъявлялись очень строгие требования: он должен был безупречно работать на непрерывном участке протяженностью более 5000 километров по трассе Нардо в Италии с постоянной скоростью 300 км/ч, останавливаясь только для дозаправки.
Porsche предлагает новый 911 GT3 по стартовой цене 170 969 евро с НДС и оборудованием для конкретной страны.