Все об услугах оценки недвижимости
Оценка недвижимости – определение ее цены на конкретный момент проверки.
По результату такого анализа выдается экспертный отчет – документ, имеющий реальную юридическую силу (например, в качестве доказательства в судебных разбирательствах). Рассказываем о тонкостях услуги оценки недвижимости более подробно.
Особенности оценки
Независимая экспертная оценка недвижимости – одна из наиболее популярных юридических услуг. Специалисты помогают точно определить актуальную стоимость объектов недвижимости любой площади, коммерческих объектов, складов, гаражей, земельных участков, бытовых сооружений, недостроенных и законсервированных промышленных объектов и любого другого недвижимого имущества.
Когда может быть полезна экспертиза
Чаще всего недвижимое имущество является ценной частью активов физических лиц и занимает внушительную долю активов компаний. Для того чтобы управление такой собственностью было максимально эффективным, необходима точная оценка стоимости. Такая экспертиза также может быть полезной:
- при планируемой реализации объектов, для получения обоснованного экспертного мнения о стоимости продажи;
- в качестве доказательства в судебных разбирательствах, затрагивающих имущественные вопросы;
- если планируется использовать имущество в качестве объекта залога при оформлении кредитов, займов и ссуд;
- для проведения ипотечных сделок с банками;
- для органов опеки, если речь идет об имуществе, которое находится во владении несовершеннолетних лиц;
- при оформлении документов на вступление в наследство и различных наследственных судебных спорах;
- для случаев, когда недвижимое имущество используется для погашения должников его владельца перед кредиторами;
- при необходимости определения цены долей, когда объект находится в долевой собственности нескольких владельцев;
- для внесения стоимости объекта в качестве части суммы уставного капитала (для регистрации юридического лица);
- для оформления очередной периодичной отчетности, прохождения инвентаризации (для недвижимого имущества, числящегося за организацией).
Как проводится проверка
Проверка проводится после сбора всех необходимых документов от заказчика. В этот перечень входят:
- заверенные копии регистрации права собственности на проверяемые объекты (отдельно для земельных участков и отдельно для расположенных на них жилых, коммерческих, хозяйственных или промышленных построек);
- кадастровый план участка (заверенная копия);
- документы, указывающие на частичные или полные ограничения в праве собственности на участок (при их наличии, например об оставлении объекта в качестве залога);
- технические документы на здания и сооружения;
- бумаги для коммерческой недвижимости – справка о стоимости имущества на последнюю отчетную дату, подписанная руководителем компании и главным бухгалтером;
- документы об оплате земельных налогов и налогов на недвижимость, при оценке арендных объектов – доказательства уплаты аренды.
По закону все указанные документы предоставляются в форме копий, заверенных заказчиком или уполномоченным лицом от его организации (к примеру – главный бухгалтер).
После анализа всех предоставленных документов, а также выезда на место для оценки соответствия действительной ситуации эксперт формирует отчетное заключение по форме 135-Ф3. В документе указывается реальная стоимость всех проверяемых объектов недвижимости на момент проведения экспертизы.
Источник: scaoconsulting.ru