Особенности и разновидности шариковых радиальных подшипников

Одним из самых распространенных и универсальных типов являются однорядные радиальные шариковые подшипники.

Для них характерны простота конструкции, отсутствие необходимости специфического ухода и обслуживания. Такие детали изначально предназначаются для работы в условиях радиальных и средних осевых нагрузок. Причем усилия на радиальное устройство могут оказываться в разных направлениях.

Изделия однорядного типа допускают наличие небольшого перекоса вала – не более 0,5 градуса. Кроме того, имеет значение частота вращения. Она не должна быть высокой. В продаже представлены разные типы шарикоподшипников, но большинство деталей имеет стандартизированные размеры.

В зависимости от вида конструкции все изделия можно разделить на две категории:

  • открытые – на наружном кольце приспособления предусматривается специальная канавка, в которую устанавливается пружинка;
  • закрытые – такие детали одноразово заправляются смазкой, комплектуются металлическими шайбами или резиновыми уплотнителями.

Шариковые радиальные устройства могут классифицироваться в зависимости от типа сепаратора. Например, змеевидные детали, конструкция которых предусматривает по два стальных полусепаратора, считаются самыми распространенными и практичными. Эти компоненты соединены друг с другом с помощью заклепок. Запчасти, разрабатывающиеся для эксплуатации в особых условиях, комплектуются латунным, полиамидным или текстолитовым сепаратором. Конструкции этого типа востребованы за счет большого выбора типоразмеров и доступности.

Конструктивные особенности двухрядных приспособлений

Детали этого типа разрабатываются для применения в условиях средних осевых и радиальных мощностей. При колебательных нагрузках такие устройства более эффективны, чем однорядные шариковые модели. Вал фиксируется в осевом направлении с обеих сторон.

Конструкция детали включает следующие компоненты:

  • наружное и внутреннее кольца;
  • два ряда тел качения. В данном случае это шарики;
  • две дорожки качения и одна сферическая.

Такие устройства предусматривают возможность самоустановки. За счет этого их эксплуатация допускается в машинах и оборудовании, где есть изгибы валов или несоответствие посадочных мест. Монтаж двухрядных приспособлений в некоторых случаях возможен с перекосом до 3 градусов. Но лучше этого избегать, чтобы предотвратить преждевременный износ детали.

Вкратце об использовании

При установке детали всегда применяется смазка. Ее нехватка приводит к тому, что приспособление начинает работать на сухую в режиме преждевременного износа. Загрязнение смазочного вещества тоже может стать причиной неисправности детали. В любом из случаев перед установкой нужно убедиться, что смазка есть. Если ее недостаточно, она обязательно добавляется.

Для этого предварительно снимается защитное кольцо. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность корпуса. Смазку необходимо добавить внутрь в нужном объеме. Выбор вещества осуществляется в соответствии с требованиями производителя, скоростью вращения узла и температурными особенностями. Смазка слишком жидкой консистенции может вытечь.

Особенности монтажа:

  • изделие извлекается из упаковки перед установкой;
  • крепление производится в чистых условиях. Пыль и влага не должны попасть на корпус запчасти, особенно внутрь;
  • способ установки подбирается с учетом особенностей детали.

Монтаж, как правило, осуществляется с применением специального инструмента. Не бейте по устройству для качественной фиксации.

Источник: сайт tbbs.ru

17.09.2021