Летнее дизельное топливо
Нефтеперерабатывающие заводы производят различные марки дизельного топлива.
Основным отличием марок являются условия использования:
— летнее (до -5 градусов);
— межсезонное (до -15 градусов);
— зимнее (до -35 градусов);
— арктическое (до -55 градусов).
Летнее топливо в своей маркировке имеет литеру «Л».
Отличительной особенностью между типами солярки являются:
— максимальная температура кипения нефтяных фракций (360 градусов для летнего и 320 для арктического);
— плотность жидкости;
— температура воспламенения;
— наличие различных присадок (депрессорные, цетаноповышающие и другие).
Характеристики
Летнее дизтопливо имеет плотность до 860 кг/м куб. с температурой воспламенения 62 градуса Цельсия.
Летнее дизельное топливо получают путем смешивания углеводородных фракций с температурой кипения 180-360 градусов, полученных:
— способом прямой перегонки;
— гидроочищенных;
— вторичного происхождения.
Использовать в межсезонье и при пониженных температурах летнее ДТ без специального подогрева нельзя. Максимальная температура, при которой обеспечивается работа дизельных агрегатов, составляет -5 градусов Цельсия. При понижении температуры примеси в летнем дизтопливе кристаллизуются и засоряют топливопроводы и фильтры, тем самым нарушая либо полностью прекращая его подачу в ДВС.
Качественное дизельное топливо характеризуется высокой взрывоустойчивостью и низкими показателями воспламенения.
Сферы применения
Использование ДТ возможно везде, где установлены дизельные ДВС:
— военная техника;
— железнодорожный транспорт;
— речной и морской транспорт;
— автомобильный транспорт;
— энергообеспечение объектов;
— проведение сельскохозяйственных работ;
— отопление и т.д..
Дизельное топливо наиболее востребовано в летнее время. Такая потребность обусловлена тем, что его потребляет практически вся сельхозтехника в период проведения полевых работ. Поэтому на нефтеперерабатывающих заводах летнего топлива производится больше чем других марок.
Оно может использоваться для отопления частных домов. Но купить зимнее топливо летом достаточно сложно, поэтому в частных подворьях нередко заготавливают летнее ДТ. Однако чтобы обеспечить бесперебойную работу отопительного оборудования необходимо утеплить емкости хранения и трубопроводную арматуру. Для этого баки обычно размещаются под землей на глубине, где температура не опускается ниже нулевых показателей.
В связи с тем, что летнее дизельное топливо очень востребовано, на рынке достаточно большой объем фальсификата. Используемая в качестве топлива некачественная солярка может привести к снижению ресурса силовой установки и преждевременного выхода из строя топливной аппаратуры. Поэтому приобретать топливо необходимо у надежных и проверенных поставщиков.
Источник: http://ng-logistic.ru/tseny.html