Как правильно выбирать и применять краску для радиаторов отопления
Многие люди задаются вопросом, чем лучше покрасить батареи, чтобы они радовали глаз, а краска на них долго прослужила.
Все виды красок, которые предназначены для нанесения на радиаторы отопления, должны не только защищать их от коррозии, но и не желтеть и не отслаиваться под влиянием высокой температуры. Обратите внимание на то, что на сегодняшний день, радиаторы отопления Киев стоят совсем недорого, если покупать их в специализированном магазине.
На что обращать внимание при выборе краски?
В Европе принято считать стандартной эмаль или краску, которая может выдержать температуру в диапазоне 140-180 градусов. Кроме этого в продаже доступны покрасочные материалы, которые могут выдержать температуру до + 600°С. Для отечественных центральных систем отопления достаточно будет лакокрасочных материалов, которые выдерживают температуру 60-80 градусов. Поэтому для окрашивания батарей можно в большинстве случаев применять привычные алкидные эмали или краски на масляной основе, но этот вариант не всегда можно использовать.
Случается иногда, что нужно окрасить трубы в помещениях, в которых наблюдается повышенная влажность и температура. Также иногда возникает потребность освежить внешний вид водонагревательных котлов, решеток каминов и прочих конструкций, на которые имеют влияние повышенные температуры. В подобных случаях, как правило, используют или комплексную систему, или специальные лакокрасочные материалы.
Как правильно подготовить поверхность к покраске?
Для получения хорошего результата, нужно придерживаться таких рекомендации:
1. Если покраска будет делаться в зимнее время, то в первую очередь нужно удостовериться, можно ли применять краски во время работы отопления, поскольку большинство отделочных материалов предназначены исключительно для применения на холодных поверхностях.
2. Окрашиваемую поверхность нужно очистить от грязи, пыли и жира. При необходимости высушить.
3. Если радиаторы красятся первый раз, то их следует обезжирить, и немного обработать наждачной бумагой, после чего удалить пыль и обработать антикоррозийной грунтовкой.
4. Если батарея уже была ранее покрашена, и слой краски имеет плохое состояние, то его следует снять. Затем провести работы, аналогичные, как при неокрашенном ранее радиаторе.
5. Если качество старого слоя краски вас устраивает, а нужно сменить только оттенок покраски, то нужно стереть до матовости наждачной бумагой старый слой. После чего обработать его любым моющим средством.
Как и чем наносить слои краски?
Вид кисти зависит исключительно от типа и формы радиатора, который предстоит окрашивать. Для работы лучше подобрать две кисточки с мягкой щетиной обычной и изогнутой формы для труднодоступных мест.
Как правило, радиаторы красят кистью в несколько слоев. Если покрасочные работы проводятся в два слоя, то нужно перед нанесением второго слоя убедиться в высыхания первого слоя и немного обработать его наждачной бумагой.