Какие нужны документы для получения материнского капитала
Поддержка от органов государственной власти для молодых семей благоприятным образом сказывается на рождаемости в стране. Многочисленные льготы и субсидии позволяют максимально сократить необходимые расходы и получить дополнительные блага. Задействовав полученные финансовые средства, родители малыша могут оплатить важнейшие, первоочередные жизненные нужды. Однако для получения положенной суммы потребуется пройти через значительную бюрократическую волокиту. Каковы необходимые документы для получения материнского капитала? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то информация, представленная ниже, будет для вас весьма полезной.
Кому положены дотации?
Перед тем как определить документы для получения материнского капитала, следует уточнить, кто имеет возможность рассчитывать на него. В большинстве случаев принято считать, что положенную сумму получает мать малыша, и это действительно так. В первую очередь на государственную поддержку может претендовать:
- женщина, ставшая матерью второго ребенка после 01 января 2007 года;
- женщина, усыновившая второго ребенка после 01 января 2007 года.
При определенных условиях на получение денег может рассчитывать и отец малыша. Как правило, это происходит, если:
- мать погибла или признана умершей;
- мать совершила преступление против личности и здоровья своего младенца, в результата чего была лишена в установленном порядке своих родительских прав;
- по отношению к матери, усыновившей младенца, произведена процедура отмены усыновления.
Материнским капиталом могут воспользоваться даже дети, естественно, при условии того, что их родители не получали подобное пособие самостоятельно. Сумма делится на равные доли в зависимости от количества детей и выплачивается:
- несовершеннолетним детям (до 18 лет);
- совершеннолетним детям (от 18 до 23 лет), обучающимся в вузе на очной форме.
Еще одно очень важное условие заключается в том, что данная программа поддержки молодых семей, имеющих более двух детей, ограничена временным интервалом (с 01.01.2007 по 31.12.2016).
С чего следует начинать?
Итак, что же необходимо сделать родителям, чтобы получить сертификат на заветную сумму? Определенные документы для получения материнского капитала следует предоставить в Пенсионный фонд. Каких-либо конкретных сроков не существует, однако предварительно вам следует удостовериться в том, что вы относитесь к кругу лиц, которые могут претендовать на получение денежной компенсации. Рассмотрение предоставленных бумаг осуществляется в течение 30 дней (одного месяца), по истечении указанного срока комиссией будет вынесен вердикт, и вы узнаете, получите ли ожидаемые средства или нет.
Почему вам могут отказать?
В отдельных случаях, даже если вы собрали все документы для получения материнского капитала, вам могут отказать в его выдаче. Происходит это по ряду причин, основные из которых звучат следующим образом:
- отсутствие гражданства Российской Федерации у матери или у ребенка;
- предоставление недостоверных или же заведомо искаженных данных, отсутствие любого из обязательных документов;
- лишение родительских прав относительно младенца, по факту рождения которого и возникла возможность получения финансовой поддержки от государства.
Что вам потребуется для первичного оформления?
Какие документы для получения материнского капитала на второго ребенка необходимо предоставить в соответствующие государственные учреждения? Разберем для начала, что вам потребуется для оформления сертификата на определенную сумму.
В первую очередь вам необходимо будет подготовить заявление. Заполняется оно от руки по установленной форме. Образец такого документа приведен ниже, оригинал вы можете получить в Пенсионном фонде (по месту жительства или регистрации). Помимо заявления, потребуется предоставить и определенный пакет документов (лучше принести и оригиналы, и ксерокопии). К ним относятся:
- паспорта родителей (обязательны отметки о регистрации и гражданстве);
- свидетельства о рождении детей (с отметкой о гражданстве) – не менее 2 штук (для каждого ребенка);
- документы, подтверждающие усыновление (если таковые имеются).
При получении уже готового сертификата вам потребуется предъявить только лишь оригинал свидетельства о рождении малыша.
Как получить деньги на реконструкцию?
Какие нужны документы для получения материнского капитала на реконструкцию жилья? Данный вопрос довольно сложен, ведь предполагаемый ремонт не увеличивает площадь дома или квартиры, а всего лишь улучшает технические характеристики. При таких условиях помощь от государства предоставлена родителям не будет. Если же предполагаемые работы приведут к изменению габаритов недвижимости, то задействовать субсидию у вас получится.
Исходя из предоставленной информации, логичнее будет задать вопрос следующим образом: «Какие документы для получения материнского капитала на реконструкцию дома необходимы?» Ведь увеличить площадь возможно, только если вы являетесь владельцами частного дома, а не квартиры. Перед тем как вы запланируете ремонтные работы и составите смету, рекомендуется обратиться с данным вопросом в Пенсионный фонд. Специалисты оценят вашу конкретную ситуацию и сообщат предварительное решение о том, возможна ли выдача средств на такие цели или же вы требуете невозможного. Для перечисления средств потребуется предоставить документы следующего характера:
- заявление;
- паспорт матери (или же паспорт получателя);
- сертификат на материнский капитал;
- документы, подтверждающие право собственности на дом, площадь которого планируется увеличить (обратите внимание, что реконструированное помещение должно находиться в долевой собственности матери и ее детей/родителей и их детей);
- реквизиты расчётного счета, на который будет выполнен перевод дотации;
- договор подряда (в том случае, если работы будут проводиться не своими силами, а при помощи наемных рабочих);
- разрешение на проведение ремонтных и строительных работ.
Как получить деньги на строительство своими силами?
Довольно часто можно услышать вопрос о том, какие нужны документы для получения материнского капитала на строительство. В первую очередь следует заметить, что вы можете возвести дом как своими силами, так и при помощи услуг подрядной организации. В зависимости от того, какой путь вы предпочтете, и будут определяться необходимые документы для получения материнского капитала на строительство дома. Для начала поговорим о том, что делать, если вы решили сэкономить и провести все работы самостоятельно. Итак, вам потребуется предоставить в Пенсионный фонд:
- заявление;
- сертификат;
- паспорт матери или лица, получившего сертификат (с отметкой о регистрации);
- документы, подтверждающие право собственности на земельный участок, на котором планируется проводить строительные работы;
- реквизиты расчётного счета, на который будет выполнен перевод дотации;
- разрешение на строительство (если выдано на имя супруга, то и свидетельство о браке);
- обязательство, оформленное в установленной форме и свидетельствующее о том, что владельцами построенного дома будут являться все представители семьи в равных долях (и дети, и родители).
Как получить деньги на строительство по договору подряда
Какие нужны документы для получения материнского капитала на строительство, если оно будет проводиться не своими силами, а при помощи сторонних рабочих? Как правило, пакет бумаг не меняется, вам лишь придется добавить к нему договор подряда. Делается это с целью изменения схемы выплат. При самостоятельном возведении дома перечисление средств на ваш счет осуществляется в два этапа:
- через 2 месяца после написания заявления — первый транш;
- через 6 месяцев после получения первого транша — остаток.
Если же документы для получения материнского капитала на строительство собраны с учетом договора подряда, деньги переводятся сразу в полном объеме.
Как можно использовать материнский капитал в деле покупки жилья?
Однако наиболее популярным является вопрос о том, какие нужны документы для получения материнского капитала на покупку жилья. В данном направлении также существует множество нюансов. Вы можете потратить средства на:
- погашение имеющейся ипотеки;
- покупку нового жилья при помощи ипотеки и средств субсидии;
- долевое строительство;
- покупку жилья за собственные средства и средства субсидии.
В каждой ситуации существуют свои особенности, и их обязательно следует правильно воспринимать и учитывать. Разберем наиболее популярные из них.
Использование дотации на покупку жилья при условии добавления собственных средств
Какие документы для получения материнского капитала на покупку жилья необходимы, если часть средств уже есть у вас на руках (не ипотека, а собственные накопления)? В этом случае сделка начинается с составления договора КП (купли-продажи) с отсрочкой платежа. После того как вы внесли часть собственных средств и оформили необходимые бумаги, наступает время подать заявление в соответствующие госорганы. Помимо него, вам потребуются:
- сертификат;
- паспорт лица, получившего сертификат;
- копия договора КП, прошедшего государственную регистрацию;
- справка от продавца о том, что он действительно намерен заключать сделку на условиях отсрочки платежа;
- номер расчётного счета продавца.
Если ваш малыш еще совсем маленький, особым образом в законодательстве РФ определяются документы для получения материнского капитала на покупку жилья. До 3 лет для благополучного разрешения вопроса вам потребуется предоставить ряд дополнительных справок и бумаг (например СНИЛС, свидетельство о браке и т. д.).
Как погасить ипотеку при помощи субсидии?
Документы для получения материнского капитала на погашение ипотеки, как правило, формируют список из следующих позиций:
- сертификат;
- ипотечный (кредитный) договор и справка из банковского учреждения, в которой будет указан остаток средств, необходимых для полного погашения займа;
- паспорт с регистрацией и гражданством;
- документ, подтверждающий право собственности на недвижимость;
- обязательство, оформленное по государственным стандартам и свидетельствующее об оформлении права собственности на недвижимость в равных долях всей семьи (детей и матери/ детей и родителей);
- свидетельство о браке и паспорт супруга (можно предоставить не оригиналы, а копии).
Региональные особенности
В зависимости от места вашего проживания, могут существовать определенные вариации перечня бумаг для получения сертификата и дальнейшего использования субсидии. Давайте поговорим о том, какие нужны документы для получения материнского капитала в Крыму. Для начала необходимо отметить, что указанная программа государственной поддержки реализуется на территории республики с 01.01.2015 года. Получить финансовую поддержку могут лица, у которых родился второй ребенок (третий, четвертый и т. д., если ранее не выдавалась подобная дотация) в период с 01.01.2007 по 31.12.2016 года. Итак, какие нужны документы для получения материнского капитала в Крыму? Сертификат оформляется при условии наличия:
- паспорта РФ;
- свидетельства о рождении детей.
В последнем документе должны фигурировать данные о гражданстве родителей, отметка о переводе документа на русский язык, отметка государственного органа РФ в сфере контроля и надзора миграции.
Документы для получения материнского капитала в Московской области могут предоставляться не только в Пенсионный фонд, но и в Управление социальной защиты. Обычно это происходит в том случае, если вы претендуете на региональные дотации. В данном случае перечень документов и требования к их оформлению являются стандартными.